Независимая оценка качества образования

ИНФОРМАЦИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ за 2022 - 2023 учебный год

ИНФОРМАЦИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

162 человека

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

162 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

28 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

134 человека

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

162/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

162/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0/0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0/0%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

0/0%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0/0%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

0/0%

1.5.3

По присмотру и уходу

0/0%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

9,6

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

18 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

50%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

44,4%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

38,8%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

38,8%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

66,5%

1.8.1

Высшая

38,8%

1.8.2

Первая

27,7%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

16,6%

1.9.2

Свыше 30 лет

16,6%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

5,5%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

27,7%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

100%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

18/162

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя - дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

6 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

63 кв.м.

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

3.Выводы

Высокие показатели освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования обусловлены, на наш взгляд, следующими факторами:

  • Слаженное взаимодействие субъектов системы управления МБДОУ ВМО  «Сосновский детский сад» позволяет достичь высокого уровня качества предоставляемой образовательной услуги.
  • Кадровый потенциал, систематическое обучение педагогов позволяет им грамотно подходить к реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
  • В Организации созданы оптимальные условия для проведения образовательной деятельности, а именно достаточное оснащение материально-технической базы и методического обеспечения.

Таким образом, в результате аналитической деятельности работы МБДОУ ВМО «Сосновский детский сад» при проведении самообследования, были намечены перспективы роста:

  • С целью повышения компетентности молодых педагогов, планировать с  ними соответствующую методическую работу, восстановить систему «наставничества».
  • Оптимизировать работу по аттестации педагогов, не имеющих квалификационной категории.
  • С целью построения партнёрского взаимодействия семьи и детского сада необходимо более активно привлекать родителей (законных представителей) к участию в образовательного процессе (в частности непосредственно в образовательную деятельность), повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и образования детей, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей.
  • С целью наиболее полного удовлетворения запросов родителей (законных представителей), сохранять и расширять спектр предоставляемых дополнительных образовательных услуг на платной основе.
  • Педагогам и специалистам планировать совместную работу с целью повышения имиджа Организации в районе и области: открытые мероприятия, презентации, оформление наглядной информации и т. д.
  • Активизировать партнерские отношения с организациями социума для более эффективного развития дошкольников.
  • Совершенствование материально-технического оснащения Организации.

я

Ничего не найдено

Принципы проведения оценки качества образования

Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.

Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.

Что вкладывают в понятие «качество образования» участники образовательных отношений

Участники образовательных отношений по-разному определяют «качество дошкольного образования»:

  • родители воспитанников соотносят его с развитием способностей и индивидуальности детей, уровнем их подготовленности к дальнейшему обучению в школе;
  • для воспитателей качество означает наличие качественного образовательного плана, методических материалов и развивающей предметно-пространственной среды ДОО, соответствующей требованиям ФГОС ДО;
  • для воспитанников качество образования связано с климатом в группе и уровнем организации жизнедеятельности детско-взрослого коллектива;
  • для общества качество связано с теми ценностными ориентациями, и более широко — ценностями воспитанников, которые найдут свое выражение, например, в социализации и последующей учебной деятельности.

Системный подход к качеству образования

С точки зрения системного подхода качество образования как интегративный системный объект — это качество не только конечных результатов, но и всех процессов, которые влияют на конечный результат.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяет качество образования как комплексную характеристику образовательной деятельности и подготовки детей, которая выражает степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в т. ч. степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Система качества образования в ДОО синтезируется из качества целей, условий, процесса, конечного результата.

Компетентностный подход к качеству образования

Компетентностный подход — одно из важных концептуальных положений обновления содержания дошкольного образования.

Он реализуется, если:

  • воспитатели моделируют жизненные ситуации, в ходе которых воспитанники осваивают разные виды деятельности (коммуникативную, игровую, познавательно-исследовательскую, изобразительную и др.), приобретают необходимый социальный опыт;
  • педагоги внедряют интерактивные образовательные технологии, которые требуют демонстрации уровней позитивного развития детей дошкольного возраста;
  • администрация ДОО обеспечивает общественно-государственное управление для реализации запросов потребителей образовательных услуг и ответственность детского сада за результаты деятельности;
  • администрация ДОО обеспечивает социальное партнерство;
  • администрация ДОО внедряет стимулирующие системы оплаты труда воспитателям за «точки прироста»;
  • администрация ДОО привлекает общественных экспертов для оценки качества деятельности ДОО;
  • администрация ДОО совершенствует управление с учетом провозглашенных приоритетных направлений в образовательной политике и т. д.

Чтобы реализовать основную миссию ДОО — полноценное проживание ребенком всех периодов детства и подготовка его к жизни — необходимо принципиально изменить отношения ДОО с внешней средой. Такие отношения должны обеспечивать:

  • открытость ДОО;
  • ориентацию на потребности местного сообщества и активный поиск социальных партнеров и источников дополнительного ресурсного обеспечения (финансового, информационного
    и т. п.);
  • адекватность и своевременность реакции ДОО на изменения внешней среды.

Также администрация и педагоги должны уделять внимание качественным изменениям внутренней среды ДОО (реализации современных образовательных технологий, уровню профессионализма воспитателей, организационной культуре).

Качественные изменения внутренней среды ДОО обеспечивают:

  • адаптивность, комфортность и успешность воспитания и образования детей;
  • освоение педагогами продуктивных образовательных технологий;
  • оптимальное соотношение видов деятельности воспитанников, их интеллектуальной, эмоциональной и физической активности;
  • развитие толерантности и реализации субъектной позиции всех участников образовательных отношений.

Кроме того, чтобы обеспечить качество образования, необходимо формировать и развивать социальные компетенции у воспитанников и профессиональные компетенции воспитателей.

Внутренняя система оценки качества образования МБДОУ ВМО "Сосновский детский сад" за 2022-2023 учебный год

  1. Внутренняя система оценки качества образования

         В Организации функционирует внутренняя система оценки качества образования, которая определяется по следующим показателям соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:

  • Качество реализации ООП ДО;
  • Психолого-педагогические условия реализации дошкольного образования;
  • Качество развивающей предметно-пространственной  среды;
  • Кадровые условия;
  • Материально-техническое обеспечение;
  • Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг;
  • Дополнительное образование;
  • Обеспечение охраны и укрепления здоровья.

Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, отчётов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Результаты контроля заносятся в журнал контроля. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом реального положения дел проводятся заседания педагогического совета и административные совещания. Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт обработку и анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством.

Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) способствует Организации при минимальных затратах (человеческих, временных, процессуальных) получить достоверную и своевременную информацию о состоянии своей текущей деятельности, вовремя скорректировать ее для достижения необходимого качества образования.

Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования

Результаты освоения основной общеобразовательной программы ДОУ

за 2022-2023 учебный год.

Группа

Уровень %

Высокий

Средний

Низкий

Речевое

развитие

%

Социально-коммуникативное развитие

%

Познавательное развитие

%

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

%

ИЗО

%

Музыка

%

1 младшая

В

С

Н

42

53

5

48

37

15

46

42

12

34

48

18

43

49

8

41

54

5

2 младшая

В

С

Н

40

58

2

60

40

0

64

36

0

59

41

0

57

43

0

64

36

0

Средняя

В

С

Н

50

50

0

55

45

0

58

42

0

51

49

0

44

56

0

42

58

0

Старшая

В

С

Н

52

48

0

56

44

0

57

43

0

55

45

0

50

50

0

53

47

0

Подготовительная «А»

В

С

Н

55

45

0

51

49

0

58

42

0

52

48

0

54

46

0

47

53

0

Подготовительная

«Б»

В

С

Н

50

50

0

52

48

0

53

47

0

58

42

0

65

35

0

50

40

0

Разновозрастная

В

С

Н

31

69

0

56

44

0

56

44

0

50

50

0

33

67

0

44

56

0

Итого

(средний показатель)

В

С

Н

46

53

1

54

44

2

56

43

1

51

48

1

49

51

0

49

51

0

Данные педагогических диагностик, представленные в мониторинговых таблицах , позволяют сделать вывод, что в целом уровень усвоения детьми программного материала в группах, реализующих программу  «От рождения до школы» имеет стабильный результат. Это свидетельствует о том, что в МБДОУ ведется систематическая, целенаправленная работа педагогов по развитию дошкольников, которая дает положительные результаты.

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации

2022-2023 учебный год

Группа

(количество детей)

Легкая степень адаптации

Средняя степень адаптации

Тяжелая степень адаптации

Дезадаптация

1 младшая группа

26 человек

65%

30%

5%

0%

Для успешной адаптации ребенка, развития его способностей, творчества, эмоционального благополучия в группах создана комфортная и гармоничная развивающая предметно- пространственная среда, гибкие условия организации режимных моментов, осуществляется дифференцированный подход к каждому ребенку, учитываются индивидуальные особенности. В большей степени такие хорошие результаты были получены благодаря комплексной системе работы с родителями.

Физическое развитие.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ осуществлялась планомерно, много внимания уделялось пропаганде физкультуры и спорта, взаимодействию со спортивными организациями социума, формированию здорового образа жизни в семьях воспитанников.    

В течение дня проводились:

  • динамические паузы,
  • подвижные  игры высокой, средней и низкой подвижности,
  • релаксация,
  • гимнастики: пальчиковая, для глаз, дыхательная, бодрящая;
  • физкультурные занятия,
  • образовательная деятельность по приобщению к ЗОЖ,
  • игровой массаж,
  • упражнения по профилактике нарушений осанки и стопы;                          
  • закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны в движении с корригирующими упражнениями; босохождение после дневного сна; полоскание рта.                                                                                                                                     

В групповой комнате создавались условия для развития самостоятельной двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Работа инструктора по физкультуре строилась на основе диагностических данных, в тесном контакте с воспитателями и родителями. При этом использовался индивидуально – дифференцированный подход на основе состояния здоровья детей, уровня развития двигательных умений и физических качеств.

Организация питания

Питание воспитанников Организации осуществляют внештатные повара по услуге питания.

Блюда готовятся согласно технологических карт установленного образца. Пищеблок  оснащён необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарём. Имеется перспективное двухнедельное меню. Для обеспечения преемственности питания родители информированы об ассортименте питания ребенка, вывешено меню на время пребывания ребенка в Организации.

Особое внимание уделяется контролю за качеством и срокам реализации поставляемых продуктов: наличие сертификатов, соблюдение товарного качества, условий хранения. Организация питьевого режима соответствует требованиям СанПиН. В ежедневный рацион детей включатся овощи, рыба, мясо, молочные продукты, фрукты. Проводится С-витаминизация третьего блюда, с согласия родителей.

Меню обеспечивает:

  • сбалансированность детского питания;
  • удовлетворенность суточной потребности детей в белках, жирах и углеводах;
  • суточные нормы потребления продуктов.

Контроль за организацией питания осуществляется ежедневно бракеражной комиссией.

Анализ степени удовлетворенности родителей (законных представителей) работой ДОУ в 2022 году

В декабре 2022г. было проведено анкетирование родителей на предмет их удовлетворенности работой ДОУ. В опросе приняли участие родители всех групп ДОУ. Охват составил 94 % родителей воспитанников. Были оценены: качество воспитательно-образовательной работы, организация питания, взаимодействие воспитателей с детьми, родителями, работа специалистов и др. Результаты анкетирования позволяют сделать вывод о том, что 89 % опрошенных родителей полностью удовлетворены воспитательно-образовательной деятельностью, проводимой в ДОУ.

Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства, созданная система работы Организации позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie