Независимая оценка качества образования
ИНФОРМАЦИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ за 2022 - 2023 учебный год
ИНФОРМАЦИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
1. |
Образовательная деятельность |
|
1.1 |
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: |
162 человека |
1.1.1 |
В режиме полного дня (8-12 часов) |
162 человек |
1.1.2 |
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) |
0 человек |
1.1.3 |
В семейной дошкольной группе |
0 человек |
1.1.4 |
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации |
0 человек |
1.2 |
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет |
28 человек |
1.3 |
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет |
134 человека |
1.4 |
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: |
162/100% |
1.4.1 |
В режиме полного дня (8-12 часов) |
162/100% |
1.4.2 |
В режиме продленного дня (12-14 часов) |
0/0% |
1.4.3 |
В режиме круглосуточного пребывания |
0/0% |
1.5 |
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: |
0/0% |
1.5.1 |
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии |
0/0% |
1.5.2 |
По освоению образовательной программы дошкольного образования |
0/0% |
1.5.3 |
По присмотру и уходу |
0/0% |
1.6 |
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника |
9,6 |
1.7 |
Общая численность педагогических работников, в том числе: |
18 человек |
1.7.1 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование |
50% |
1.7.2 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) |
44,4% |
1.7.3 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование |
38,8% |
1.7.4 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) |
38,8% |
1.8 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
66,5% |
1.8.1 |
Высшая |
38,8% |
1.8.2 |
Первая |
27,7% |
1.9 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
|
1.9.1 |
До 5 лет |
16,6% |
1.9.2 |
Свыше 30 лет |
16,6% |
1.10 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
5,5% |
1.11 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет |
27,7% |
1.12 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
100% |
1.13 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
100% |
1.14 |
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации |
18/162 |
1.15 |
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: |
|
1.15.1 |
Музыкального руководителя |
да |
1.15.2 |
Инструктора по физической культуре |
да |
1.15.3 |
Учителя-логопеда |
нет |
1.15.4 |
Логопеда |
нет |
1.15.5 |
Учителя - дефектолога |
нет |
1.15.6 |
Педагога-психолога |
да |
2. |
Инфраструктура |
|
2.1 |
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника |
6 кв. м |
2.2 |
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников |
63 кв.м. |
2.3 |
Наличие физкультурного зала |
да |
2.4 |
Наличие музыкального зала |
да |
2.5 |
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке |
да |
3.Выводы
Высокие показатели освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования обусловлены, на наш взгляд, следующими факторами:
- Слаженное взаимодействие субъектов системы управления МБДОУ ВМО «Сосновский детский сад» позволяет достичь высокого уровня качества предоставляемой образовательной услуги.
- Кадровый потенциал, систематическое обучение педагогов позволяет им грамотно подходить к реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
- В Организации созданы оптимальные условия для проведения образовательной деятельности, а именно достаточное оснащение материально-технической базы и методического обеспечения.
Таким образом, в результате аналитической деятельности работы МБДОУ ВМО «Сосновский детский сад» при проведении самообследования, были намечены перспективы роста:
- С целью повышения компетентности молодых педагогов, планировать с ними соответствующую методическую работу, восстановить систему «наставничества».
- Оптимизировать работу по аттестации педагогов, не имеющих квалификационной категории.
- С целью построения партнёрского взаимодействия семьи и детского сада необходимо более активно привлекать родителей (законных представителей) к участию в образовательного процессе (в частности непосредственно в образовательную деятельность), повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и образования детей, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей.
- С целью наиболее полного удовлетворения запросов родителей (законных представителей), сохранять и расширять спектр предоставляемых дополнительных образовательных услуг на платной основе.
- Педагогам и специалистам планировать совместную работу с целью повышения имиджа Организации в районе и области: открытые мероприятия, презентации, оформление наглядной информации и т. д.
- Активизировать партнерские отношения с организациями социума для более эффективного развития дошкольников.
- Совершенствование материально-технического оснащения Организации.
Принципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.
Что вкладывают в понятие «качество образования» участники образовательных отношений
Участники образовательных отношений по-разному определяют «качество дошкольного образования»:
- родители воспитанников соотносят его с развитием способностей и индивидуальности детей, уровнем их подготовленности к дальнейшему обучению в школе;
- для воспитателей качество означает наличие качественного образовательного плана, методических материалов и развивающей предметно-пространственной среды ДОО, соответствующей требованиям ФГОС ДО;
- для воспитанников качество образования связано с климатом в группе и уровнем организации жизнедеятельности детско-взрослого коллектива;
- для общества качество связано с теми ценностными ориентациями, и более широко — ценностями воспитанников, которые найдут свое выражение, например, в социализации и последующей учебной деятельности.
Системный подход к качеству образования
С точки зрения системного подхода качество образования как интегративный системный объект — это качество не только конечных результатов, но и всех процессов, которые влияют на конечный результат.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяет качество образования как комплексную характеристику образовательной деятельности и подготовки детей, которая выражает степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в т. ч. степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
Система качества образования в ДОО синтезируется из качества целей, условий, процесса, конечного результата.
Компетентностный подход к качеству образования
Компетентностный подход — одно из важных концептуальных положений обновления содержания дошкольного образования.
Он реализуется, если:
- воспитатели моделируют жизненные ситуации, в ходе которых воспитанники осваивают разные виды деятельности (коммуникативную, игровую, познавательно-исследовательскую, изобразительную и др.), приобретают необходимый социальный опыт;
- педагоги внедряют интерактивные образовательные технологии, которые требуют демонстрации уровней позитивного развития детей дошкольного возраста;
- администрация ДОО обеспечивает общественно-государственное управление для реализации запросов потребителей образовательных услуг и ответственность детского сада за результаты деятельности;
- администрация ДОО обеспечивает социальное партнерство;
- администрация ДОО внедряет стимулирующие системы оплаты труда воспитателям за «точки прироста»;
- администрация ДОО привлекает общественных экспертов для оценки качества деятельности ДОО;
- администрация ДОО совершенствует управление с учетом провозглашенных приоритетных направлений в образовательной политике и т. д.
Чтобы реализовать основную миссию ДОО — полноценное проживание ребенком всех периодов детства и подготовка его к жизни — необходимо принципиально изменить отношения ДОО с внешней средой. Такие отношения должны обеспечивать:
- открытость ДОО;
- ориентацию на потребности местного сообщества и активный поиск социальных партнеров и источников дополнительного ресурсного обеспечения (финансового, информационного
и т. п.); - адекватность и своевременность реакции ДОО на изменения внешней среды.
Также администрация и педагоги должны уделять внимание качественным изменениям внутренней среды ДОО (реализации современных образовательных технологий, уровню профессионализма воспитателей, организационной культуре).
Качественные изменения внутренней среды ДОО обеспечивают:
- адаптивность, комфортность и успешность воспитания и образования детей;
- освоение педагогами продуктивных образовательных технологий;
- оптимальное соотношение видов деятельности воспитанников, их интеллектуальной, эмоциональной и физической активности;
- развитие толерантности и реализации субъектной позиции всех участников образовательных отношений.
Кроме того, чтобы обеспечить качество образования, необходимо формировать и развивать социальные компетенции у воспитанников и профессиональные компетенции воспитателей.
Внутренняя система оценки качества образования МБДОУ ВМО "Сосновский детский сад" за 2022-2023 учебный год
- Внутренняя система оценки качества образования
В Организации функционирует внутренняя система оценки качества образования, которая определяется по следующим показателям соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
- Качество реализации ООП ДО;
- Психолого-педагогические условия реализации дошкольного образования;
- Качество развивающей предметно-пространственной среды;
- Кадровые условия;
- Материально-техническое обеспечение;
- Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг;
- Дополнительное образование;
- Обеспечение охраны и укрепления здоровья.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, отчётов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Результаты контроля заносятся в журнал контроля. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом реального положения дел проводятся заседания педагогического совета и административные совещания. Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт обработку и анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством.
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) способствует Организации при минимальных затратах (человеческих, временных, процессуальных) получить достоверную и своевременную информацию о состоянии своей текущей деятельности, вовремя скорректировать ее для достижения необходимого качества образования.
Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования
Результаты освоения основной общеобразовательной программы ДОУ
за 2022-2023 учебный год.
Группа |
Уровень % Высокий Средний Низкий |
Речевое развитие % |
Социально-коммуникативное развитие % |
Познавательное развитие % |
Художественно-эстетическое развитие |
Физическое развитие % |
|
ИЗО % |
Музыка % |
||||||
1 младшая |
В С Н |
42 53 5 |
48 37 15 |
46 42 12 |
34 48 18 |
43 49 8 |
41 54 5 |
2 младшая |
В С Н |
40 58 2 |
60 40 0 |
64 36 0 |
59 41 0 |
57 43 0 |
64 36 0 |
Средняя |
В С Н |
50 50 0 |
55 45 0 |
58 42 0 |
51 49 0 |
44 56 0 |
42 58 0 |
Старшая |
В С Н |
52 48 0 |
56 44 0 |
57 43 0 |
55 45 0 |
50 50 0 |
53 47 0 |
Подготовительная «А» |
В С Н |
55 45 0 |
51 49 0 |
58 42 0 |
52 48 0 |
54 46 0 |
47 53 0 |
Подготовительная «Б» |
В С Н |
50 50 0 |
52 48 0 |
53 47 0 |
58 42 0 |
65 35 0 |
50 40 0 |
Разновозрастная |
В С Н |
31 69 0 |
56 44 0 |
56 44 0 |
50 50 0 |
33 67 0 |
44 56 0 |
Итого (средний показатель) |
В С Н |
46 53 1 |
54 44 2 |
56 43 1 |
51 48 1 |
49 51 0 |
49 51 0 |
Данные педагогических диагностик, представленные в мониторинговых таблицах , позволяют сделать вывод, что в целом уровень усвоения детьми программного материала в группах, реализующих программу «От рождения до школы» имеет стабильный результат. Это свидетельствует о том, что в МБДОУ ведется систематическая, целенаправленная работа педагогов по развитию дошкольников, которая дает положительные результаты.
Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации
2022-2023 учебный год
Группа (количество детей) |
Легкая степень адаптации |
Средняя степень адаптации |
Тяжелая степень адаптации |
Дезадаптация |
1 младшая группа 26 человек |
65% |
30% |
5% |
0% |
Для успешной адаптации ребенка, развития его способностей, творчества, эмоционального благополучия в группах создана комфортная и гармоничная развивающая предметно- пространственная среда, гибкие условия организации режимных моментов, осуществляется дифференцированный подход к каждому ребенку, учитываются индивидуальные особенности. В большей степени такие хорошие результаты были получены благодаря комплексной системе работы с родителями.
Физическое развитие.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ осуществлялась планомерно, много внимания уделялось пропаганде физкультуры и спорта, взаимодействию со спортивными организациями социума, формированию здорового образа жизни в семьях воспитанников.
В течение дня проводились:
- динамические паузы,
- подвижные игры высокой, средней и низкой подвижности,
- релаксация,
- гимнастики: пальчиковая, для глаз, дыхательная, бодрящая;
- физкультурные занятия,
- образовательная деятельность по приобщению к ЗОЖ,
- игровой массаж,
- упражнения по профилактике нарушений осанки и стопы;
- закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны в движении с корригирующими упражнениями; босохождение после дневного сна; полоскание рта.
В групповой комнате создавались условия для развития самостоятельной двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Работа инструктора по физкультуре строилась на основе диагностических данных, в тесном контакте с воспитателями и родителями. При этом использовался индивидуально – дифференцированный подход на основе состояния здоровья детей, уровня развития двигательных умений и физических качеств.
Организация питания
Питание воспитанников Организации осуществляют внештатные повара по услуге питания.
Блюда готовятся согласно технологических карт установленного образца. Пищеблок оснащён необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарём. Имеется перспективное двухнедельное меню. Для обеспечения преемственности питания родители информированы об ассортименте питания ребенка, вывешено меню на время пребывания ребенка в Организации.
Особое внимание уделяется контролю за качеством и срокам реализации поставляемых продуктов: наличие сертификатов, соблюдение товарного качества, условий хранения. Организация питьевого режима соответствует требованиям СанПиН. В ежедневный рацион детей включатся овощи, рыба, мясо, молочные продукты, фрукты. Проводится С-витаминизация третьего блюда, с согласия родителей.
Меню обеспечивает:
- сбалансированность детского питания;
- удовлетворенность суточной потребности детей в белках, жирах и углеводах;
- суточные нормы потребления продуктов.
Контроль за организацией питания осуществляется ежедневно бракеражной комиссией.
Анализ степени удовлетворенности родителей (законных представителей) работой ДОУ в 2022 году
В декабре 2022г. было проведено анкетирование родителей на предмет их удовлетворенности работой ДОУ. В опросе приняли участие родители всех групп ДОУ. Охват составил 94 % родителей воспитанников. Были оценены: качество воспитательно-образовательной работы, организация питания, взаимодействие воспитателей с детьми, родителями, работа специалистов и др. Результаты анкетирования позволяют сделать вывод о том, что 89 % опрошенных родителей полностью удовлетворены воспитательно-образовательной деятельностью, проводимой в ДОУ.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства, созданная система работы Организации позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей.